События

-->

В чем разница между традиционной и мыследеятельностной педагогикой?

Современная политика в сфере образования требует от образовательных организаций повышения качества образования, готовности выпускников к активному участию в жизни социума. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует и новые образовательные потребности педагогов. Она волнует любого учителя, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях.

В чем разница между традиционной и мыследеятельностной педагогикой?  На этот и другие вопросы искали ответы участники окружного практикоориентированного семинара "Введение метапредметных технологий в практику работы МАОУ "Школа №58" КГО. Традиционная и мыследеятельностная педагогика: основные отличия при разработке сценария и проведении занятия". Этот семинар проходил в нашей школе 11.05.2017г. в рамках реализации проекта «Использование метапредметных технологий как условие достижения метапредметных и личностных результатов».

Участниками семинара стали не только педагоги округа, но и студенты Камышловского педагогического колледжа.

По традиции с приветственным словом к коллегам обратилась директор школы С.А.Ремнева. Е.П.Князева, ответственная за реализацию данного проекта, познакомила гостей с ключевыми событиями, прошедшими в рамках заявленного проекта. М.В.Половкова, куратор проекта, погрузила в изучаемую проблему участников семинара, познакомила с практикой применений метапредметных технологий мыследеятельностной педагогики в  работе инновационных площадок.

Придерживаясь точки зрения М.В. Половковой, следует отметить, что внедрение технологий мыследеятельностной педагогики позволяет развить мышление  и профессионализм педагога, задаёт новые возможности работы с мировоззрением детей, с их самоопределением, с обретением смысла жизни.

Опираясь на исследования автора развивающего обучения В.В. Давыдова, доктору психологических наук, профессору Ю.В. Громыко принадлежит идея создания мыследеятельностной педагогики. Основу данной педагогики составляет способность педагога работать с мышлением и деятельностью ребенка, формирование новых способов действий с опорой на базу уже сформированных, через  постоянное столкновение с  той или иной проблемой.

 Ю.В. Громыко считает, что в переломные моменты жизни человека особая роль принадлежит мышлению: «Мышление нужно для того, чтобы человеку спастись в мире неустойчивом, постоянно меняющемся, разрушающемся».

Идея мыследеятельности фиксирует три пласта человеческой культуры: мышление, коммуникацию и действия, а также связывающие их процессы понимания и рефлексии. На основании этого концептуального подхода в мыследеятельностной педагогике целенаправленно строится работа со всеми вышеназванными процессами.

Технологии мыследеятельностной педагогики ориентированы на развитие у школьников базовых способностей, на получение современных результатов образования в соответствии с ФГОС.

Применение данной технологии продемонстрировали на открытых уроках педагоги нашего образовательного учреждения. Хочется отметить, что для данных педагогов это были премьерные открытые уроки по метапредметной технологии  мыследеятельностной педагогики, но они их представили на достойном уровне. Это Т.Н.Шемякина с уроком геометрии «Теорема о вписанном угле» в 8 классе, А.Д.Елеусизова с уроком русского языка «Части речи» во 2 классе, А.О.Панов с уроком информатики в 6 классе «Исполнитель чертежник» и Ю.С.Меньшенина с уроком английского языка в 6 классе «Сравнение времен Present Simple and Present Continuous».

Участие в обсуждении  замыслов педагогов представленных на открытых уроках, позволило участникам семинара глубже погрузится в изучаемый вопрос.

Работа семинара завершилась вручением участникам сертификатов.           

                                                                                              

__________________________________________________________________________________________________________________

26 октября в нашем образовательном учреждении прошел практико-ориентированный семинар «Принципы организации процессов понимания, мышления и коммуникации в мыследеятельностной педагогике». Семинар приводился в рамках реализации проекта «Использование метапредметных технологий как условие достижения метапредметных и личностных результатов». Цель семинара познакомить с практикой построения занятий в мыследеятельностной педагогике.

В семинаре приняли участие педагоги Восточного округа, Камышловского района и Камышловского городского округа.

С теоретическими основами мыследеятельностной педагогики аудиторию познакомила куратор  проекта  председатель Правления Ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании», кандидат психологических наук, Половкова М.В. (г.Москва).

Далее педагоги ОУ представили открытые педагогические формы, которые позволяют на практике увидеть применение метапредметных технологий мыследеятельностной педагогики. Хочется отметить профессионализм педагогов, которые на высоком уровне неоднократно транслировали свой опыт по применению инновационной технологии. Были представлены урок математики «Задачи с неопределенными данными» в 4 классе (О.Н.Кочнева), урок математики «Задачи на части» в 5 классе (Н.Н.Сажаева), урок физики «Уравнение теплового баланса» в 8 классе (Е.П.Князева), урок истории «Российская империя в Первой мировой войне» в 11 классе (А.А.Похоруков).

Во время «открытого микрофона» педагоги могли поделиться впечатлениями, задать интересующие вопросы, высказать сомнения, обменяться мнениями по вновь полученной информации. Стало очевидно, что семинар не оставил коллег равнодушными. Кто-то для себя определил проблемное поле, кто-то, из числа педагогов рабочей группы, будет подключаться к проведению уроков с применением данных технологий, а кто- то может, сделает более глубокое погружение в проблему и повлечет за собой других педагогов.

Проведение такого рода семинаров позволяет продемонстрировать педагогической общественности свои наработки в области инноваций, расширить сотрудничество и повысить свой профессионализм, что в конечном итоге направлено на повышение качества образования.

 

 

 



Директор: Ремнева Светлана Алексеевна
"Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сайте МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ШКОЛЫ №58" КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

    
Полезные ссылки












Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582
© 2014 Официальный сайт МАОУ СОШ №58 КГО, г. Камышлов